Рейтинги товаров и услуг
В системе заказа товаров и услуг должна быть реализована рейтинговая система, позволяющая покупателю оценить совершенную покупку. Покупатель должен иметь возможность оценить качество каждого отдельного товара или услуги, приобретенных им в рамках отдельной покупки.
Оцениваться могут следующие критерии покупки:
- Соответствие товара/услуги стандартам, в соответствии с которыми товар/услуга произведены
- Качество обслуживания
- Скорость доставки
- Общее удовлетворение от покупки
и другие критерии.
Оценки могут выставляться в виде баллов или звездочек по шкале от 1 до 5, либо по какому-либо другому принципу, определенному на законодательном уровне и одобренному всем обществом.
Дополнительно к оценкам, покупатели могут оставлять отзывы, в которых они могут описать, что именно им понравилось или не понравилось в приобретенной продукции.
Оценки и отзывы, сразу же после добавления в систему должны быть доступны для просмотра сотрудникам предприятия-производителя, для реализации обратной связи между покупателем и производителем. Это будет способствовать повышению качества производимой продукции и снижать ощущение отчуждения от труда.
Оценки товаров в рамках отдельной покупки должны формировать общие рейтинги данной модели товара данного производителя.
Рейтинги моделей товаров и услуг будут формировать рейтинги самого предприятия.
Рейтинги предприятия будут формировать повышающие/понижающие коэффициенты к заработной плате сотрудников предприятия. Чем выше рейтинги — тем выше заработная плата всех сотрудников предприятия. Низкие рейтинги будут формировать понижающие коэффициенты к зарплате, что будет приводить к снижению заработных плат сотрудников.
Если предприятие имеет рейтинги ниже некоторого критического уровня, то искусственный интеллект системы управления экономикой может принять решение о реструктуризации, оздоровлении или закрытии такого предприятия.